В Праге Достопримечательности Праги Это интересно в Праге

Пражская подземка

Пражская подземка

В 2014 году исполнилось 40 лет с того момента, как по подземным тоннелям Праги пронеслась первая электричка метрополитена. А ведь предложения о строительстве пражской подземки появились еще в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро — одного из старейших в Европе. Частично проект метрополитена Праги был готов в 20-х годах ХХ столетия, но лишь в 1966 году началось его возведение.

Первый участок пражского метро был официально открыт 9 мая 1974 году в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Он включал 9 станций, начиная от нынешней станции «Флоренц» и заканчивая «Качеров» (современная красная ветка пражского метро). Протяженность участка составила 6,6 км.

Пражское метро 40 лет назад

На сегодняшний день метро Праги включает три ветки общей протяженностью 59,3 км и 57 станций. Каждый день услугами метрополитена пользуются 1,6 миллиона человек. Пражское метро стоит на седьмом месте в Европе по годовому пассажиропотоку.

Метро Праги сегодня

40 лет назад по задумке чешских инженеров под землей должен был курсировать подземный трамвай, который бы выходил на поверхность в самом центре Праги. Проект такого трамвая и его прототип разрабатывала чехословацкая фирма ČKD Tatra Smíchov во главе с Антонином Гонзиком. Испытание составов началось в мае 1971 году, хотя уже за месяц до этого в «высших кругах» было принято решение о закрытие проекта в пользу сотрудничества с Мытищинским вагоностроительным заводом.

Антонин Гонзик в центре

Электрички из Мытищ были более тяжелыми, из-за этого пришлось даже укреплять конструкцию Нусельского моста, соединявшего две части Праги. Говорят, что подземные трамваи Антонина Гонзика были более легкими, тихими и экономичными, но сотрудничество с СССР было более актуальным в политических кругах Чехословакии.

Электрички из Мытищ в Праге

Таким образом мытищинские электрички ездили по тоннелям пражского метро вплоть до 90-х годов ХХ века. А инженер Антонин Гонзик был одним из тех, кто строил для Праги электрички нового поколения, которые сегодня ходят по красной ветке метрополитена. О правилах проезда и его стоимости в пражском метрополитене можно прочитать в статье «Общественный транспорт в Праге – как передвигаться, где покупать билеты».

Новые электрички в пражском метро

Интересные факты о Пражском метрополитене:

В августе 2002 году метрополитен серьезно пострадал от наводнения в Праге. Полностью отреставрированный он возобновил работу в марте 2003 года. 3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена вновь были закрыты из-за наводнения в городе, на этот раз обошлось без серьезных разрушений.

Самой глубокой станцией в Пражском метро стала «Náměstí Míru» линии «А». Ее перроны расположены на глубине 53 м под поверхностью земли. Эскалаторы этой станции производства фирмы длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, поэтому и сама станция является самой глубокой на территории Евросоюза.

Существует три подземные станции, где можно осуществить пересадку с одной ветки метро на другую: «Florenc» — переход с желтой на красную ветку, «Mustek» — переход с желтой на зеленую ветки, «Muzeum» — переход с красной на зеленую ветки.

Среднее расстояние между станциями пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *